Сергей Корчицкий: РПЦ стала активным участником великороссийского интеграционного про
30.07.2013 |Место встречи| Пётр Кухта, ЕўраБеларусь,
В последние дни новостные ленты пестрят религиозной темой: арест борисовского ксендза, заявления президента Беларуси о реформе церкви, его отсутствие на торжествах в Киеве, визит патриарха Кирилла.
Свое мнение по этому поводу в интервью Службе информации "ЕвроБеларуси" излагает член Союза российских писателей, главный редактор журнала "Теократия" (2002-2005) Сергей Корчицкий.
- Католическая церковь, в принципе, всю свою историю была конспирологической организацией. И у нее всегда была своя позиция в отношениях с государством пребывания, скажем так. Вспомним польского Папу и саму социалистическую Польшу 80х годов. С другой стороны, о каком предательстве можно говорить, при том публично, по отношению к католическому священнику, чье непосредственное руководство - Ватикан. Все-таки в католицизме другой подход к отношениям Церкви и власти, чем в православии. И абсолютно не должна Церковь подчиняться моральным нормам государства, особенно если государство не так уж и само морально. Это очень похоже на времена ранних христиан, отказывающихся присягать императору и идущих на мучения. Я бы сказал, что и сейчас в Беларуси католическая церковь заняла определенную позицию после всех последних событий, начиная от выборов, известных смертных приговоров и заключенных за убеждения. Арест католического священника - это вообще что-то из ряда вон выходящее. Тем более, что вроде бы и с Ватиканом отношения довольно неплохими казались - предыдущему Папе вон и букварь подарили, нынешнего в Беларусь зовут. Что-то непонятное, тем паче на фоне визита Кирилла.
- Как оцениваете киевские торжества и отсутствие на них Александра Лукашенко?
- Не всем же разъезжать - надо же кому-то с католическими священниками бороться на окраинах Священной Киевской Руси. Странно, конечно, что Лукашенко туда не поехал. А визит Кирилла - это, конечно, знаковый такой факт. Православная церковь, в отличие от коллег по христианству, вернувшимся или пытающимся вернуться к истокам первохристиан, никогда не боролась с властью, а давно уже выполняет госзаказ. Патриарх просто работает на интеграционный проект, едет в Украину и Беларусь не просто так. Если вспомнить Збигнева Бжезиньского, то без Украины нет великой России, и в России явно тоже это понимают. Они то в Украину мертвой хваткой хотят вцепиться, с Беларусью то, по мнению россиян, все давно понятно уже. И православие очень активно используется в этом интеграционном проекте. Хотя в Украине не самая простая ситуация - и автокефалия, и своя позиция Константинопольского патриархата по отношению к Киеву. А вообще такое впечатление, что клепается какой-то союз диктаторских государств на замесе церковной идеологии. Резкий откат в средневековье какой-то пошел. Культ императоров, помазанники Божии и т.д. Цитаты из Библии, в которых не особенно хвалится власть, не в почете в РПЦ.
- Как вам идея реформы православной церкви, озвученная Лукашенко?
- Это тоже очень странные заявления. И если внимательно проанализировать, то тут видно стремление к некоей унификации католического и православного обрядов. Какая-то мозаика, когда одной рукой сажаем католического священника, а другой - пытаемся приблизить православный обряд к католическому. Нечто странное, в общем-то. Ну а если говорить о желании строить менее пышные храмы, то тут просто, видимо, в голове засела экономия. Только что клюшки хоккейные не предложил укоротить. Но хоккей у нас - это взаправду святое.
Вообще, какая-то сюрреализация нашего пространства, когда православная идеология пытается стать доминирующей в странах, не являющимися религиозно монолитными. Украине и Беларуси эта идеология 100-процентно все же не подходит. У нас абсолютно своя история, своя цивилизация, своя Реформация, и главный признак европейской страны - была своя латиноязычная литература. Собственно, граница латинского мира - и была границей Европы. И Беларусь с Украиной были в пределах этих границ.
Руководитель Центра правовой трансформации Lawtrend Елена Тонкачева подводит итоги общественных слушаний по теме совершенствования правовых условий для деятельности некоммерческих организаций.
В Беларуси не хватает объединения нескольких светлых умов, которые даже наперекор собственным песням, способны реализовать оригинальный медиапроект для серьезного прорыва в информационном поле.
Демократически настроенный носитель коммунистических идей рассказал о своих президентских амбициях, здоровье своего дяди Николая Дементея и ловле рыбы в мутной воде.
Единственной эффективной альтернативой всем бессмысленным политическим инициативам и коалициям в Беларуси по-прежнему остается Национальная платформа гражданского общества.
Заява кіраўніцтва Арменіі пра жаданне ўступіць у Мытны саюз адпавядае спробам Расіі перашкодзіць інтэграцыі краін “Усходняга партнёрства” з Еўрапейскім Саюзам.
Для того, чтобы вести речь о правомерности международного вмешательства в сирийский конфликт, необходимо сперва подтвердить факт применения в этой стране химического оружия.
Результаты беларусских спортсменов продолжают расстраивать специалистов и болельщиков, но свет в конце тоннеля мерцает по-прежнему тускло и не для всех.
Наколькі папулярнай у польскім грамадстве была ідэя вяртання усходніх земляў? Якія змены адбыліся ў сістэме адукацыі ў параўнанні з часаму сацыялізму? Што прымусіла мовазнаўцу стаць на час дыпламатам?
Кто спас беларусские независимые профсоюзы от окончательного разгрома? Путем какой страны может пойти беларусский режим? Как можно попытаться уберечь профсоюзных активистов от репрессий?
Беларусский философ и методолог Владимир Мацкевич обратился к Александру Лукашенко с открытым письмом, в котором потребовал от беларусского правителя не отдавать преступные приказы.
Альтернативного властному сценария по-прежнему не просматривается. Предложенный Виктором Бабарико и его командой сценарий референдума вряд ли может быть таковым.
Противники режима Лукашенко численно превосходят его сторонников, но первые атомизированы, у них нет централизации и нет общего понимая направления действий.
За три года (столько в Беларуси реализовывалась кампания «Повестка 50») изменить жизнь в городах невозможно. Но изменить структуру отношений в местных сообществах – вполне.
Важно не только то, О ЧЁМ вы говорите, но и КАК. И если вы – журналист, блогер, публичный человек, а одна из ваших тем – люди с инвалидностью, то вот несколько рекомендаций, как подавать её корректно.
У Еўропе — мэры гарадоў, у нас — старшыні гарвыканкамаў. Бо мэраў абіраюць, а старшыняў прызначаюць. Але нечакана Лідзія Ярмошына загаварыла пра ўзмацненне мясцовага самакіравання.
Без прыватызацыі ды закрыцця стратных прадпрыемстваў беларуская эканоміка хутчэй расці не будзе, з чым згодныя нават улады Беларусі, заявіў віцэ-прэзідэнт Еўрапейскага інвестыцыйнага банка Вазіл Худак
Экологи, эксперты в сфере экологии и представители гражданского общества отвечают на обвинение в негативном влиянии на инвестиционный климат и недобросовестной конкуренции.