фото news.liga.net
Он подбирал раненых людей и развозил по медчастям, а на Майдан ездит с первого дня в ущерб семье и работе.
Вчера ночью возводил баррикады из набитых снегом мешков, а сегодня украинец Александр на условиях анонимности дал интервью корреспонденту Службы информации "ЕвроБеларуси".
Сдал медикам раненого - значит, отправил в тюрьму
- Ты был на Грушевского в ночь на 22 января, когда "Беркут" убил двоих активистов Майдана. Что там творилось?
- Я ни разу не кинул в сторону милиции камня или "коктейля Молотова", но и не осуждаю тех, кто это делал. У активистов нет той поддержки от народа, которая необходима для ведения войны против вооруженных силовиков и восставших против граждан бандитов. Поэтому те, кто воевал с "Беркутом"
на Грушевского - это камикадзе! Да, они реальные герои, но не имели должной поддержки от народа, чтобы противостоять там армии. Отойди чуть подальше от центра Киева - людям абсолютно пофиг, они живут обычной жизнью. А камикадзе подставляли себя под пули.
В ту ночь я и мой друг забирали на машине раненых и развозили их по медчастям. И мы рисковали, ведь к машинам Автомайдана подскакивали сотрудники спецслужб, разбивали стекла, вытаскивали водителей из салонов и увозили в неизвестном направлении. Они хватали как помогавших, так и пострадавших даже в медчастях.
- Да, точно так же могли схватить и нас. Пострадавших было много, с разными степенями телесных повреждений. Мы подбирали раненых на Грушевского, чтобы отвезти к медикам и снова вернутся за новыми. Кстати, забирали с места, где потом
"Беркут" избивал врачей при попытках оказать первую помощь пострадавшим.
У одного из лежачих раненых, которого мы отвезли в медчасть, была серьезная травма головы, и я попросил медиков не сообщать в милицию, чтобы парня не арестовали. Врачи ответили: "Не обижайтесь, но мы, хотим этого или не хотим, вынуждены сообщать в милицию о раненых". А один медик сказал: "Политика политикой, но сейчас стоит вопрос: будет ли человек жить? " Судьба парня мне неизвестна, но, выходит, я практически своими руками сдал его милиции. С одной стороны, спасал ему жизнь, но с другой, не исключено, что его посадят. Будь я врачом, то спасал бы его втихаря. Но я не мог спасти ему жизнь сам. Дай Бог, чтобы его не посадили! Было так жалко человека, мы съездили в магазин и купили ему еды, ведь он был голодным, и кто знает, когда бы еще смог нормально поесть. После этого я приехал домой и реально плакал. Спать не мог.
Убить "по приколу"
- Знал ли ты застреленных спецназом Михаила Жизневского и Сергея Нигояна?
- Я подходил к беларусам на Майдане и благодарил за то, что поддерживают нас на протяжении двух месяцев, поэтому, возможно, что видел вашего земляка. Лица
армянина Сергея не помню, я там мало кого знаю, на Майдане вообще море людей. Но
убитых "Беркутом" парней жаль до слез. Мне вчера рассказали случай: бывшая жена "беркутовца" просила экс-супруга взять больничный на время разгонов протестующих, не убивать народ. Так он ответил, что ему это "
по приколу". Понимаете, "по приколу"?! Спецназу не вдолбишь в голову, что он идет против закона и народа. Не знаю, как и чем их мотивируют, но народ для них - враг. Если раньше я еще сомневался в том, перейдет ли "Беркут" на сторону народа, то теперь в это не верю. Когда после избиения людей у Святошинского РОВД,
с бойцов "Беркута" посрывали маски, то в глазах спецназовцев были страх и растерянность. Я лично это видел. Они боялись того, что их разорвет народ. Поэтому сейчас спецназовцы сильно озлоблены и, самое главное, чувствуют свою безнаказанность, ведь власть их "отмазывает".
Не ношу с собой паспорт - страшно! Схватят, закошу под "москаля"
- Ликвидация активистов Евромайдана очевидна. А какую угрозу нес спокойный геодезист из Львова, который на Майдане только чай разносил?
- Я бы понял мотивы похищения более серьезного врага для власти - например, известного правозащитника, нардепа Игоря Мирошниченко. Но вывезти в лес и убить никому не известного человека?! Насколько я понял, это было сделано только потому, что Юрий Вербицкий - из Львова, бандеровец. Скажу честно, я теперь не ношу с собой паспорт, чтобы в случае похищения не узнали, откуда я родом. Я ведь - с Галичины, хоть и живу давно в Киеве, и реально боюсь! Если схватят, мне будет легче закосить под "москаля", чем меня грохнут в лесу за то, что я "западенец". До Майдана ведь нужно добраться, а по улицам шастают
"титушки". Когда начался серьезный "движняк", я случайно увидел, как в центре Крещатика из метро выходит толпа "титушек". Когда они толпой, то сразу заметно, кто это. У многих был видок отпетых уголовников, но среди них были и обычные ребята, не вычислишь, если они не со всеми. Странно, но "титушками" руководила девушка - отдавала указания главным в группках, куда вести людей. Я сразу позвонил своей подруге, чтобы та срочно оповестила оппозиционные телеканалы: высадился десант "титушек". Проследил немного за ними - они "рассосались" по Крещатику, и побежал на Майдан, чтобы "кордон" не дал им проникнуть туда. Но многие уже успели пройти, "пасли" ситуацию и сообщали по телефону своему руководству. Как правило, они гуляют себе спокойно среди "майдановцев", а получив команду "фас!", устраивают провокации. Когда под утро я вернулся с Майдана домой, то уже из интернета узнал, что эти "титушки" творили погромы рядом, на Бессарабской - разнесли витрины магазина "Найк", разбивали стекла машин и избивали прохожих.
- Что говорят "майдановцы" о причинах гибели 22-летнего парня 21 января, который, согласно официальной версии, "упал" с колоннады стадиона "Динамо", когда туда взобрался спецназ?
- Говорят, что его скинули. Именно в ту ночь меня там не было, а верить можно только тому, что видишь своими глазами. Версии наступления смерти были разные - то сразу насмерть разбился, то получил переломы только, а умер в реанимации.
Беларусь для нас станет раем!
- Каким ты видишь будущее Майдана, на котором стоишь с первого дня? Как он изменит судьбу Украины?
- Нельзя спрогнозировать, может обернутся по всякому. Лично я вижу три варианта развития событий. Во-первых, это силовой разгон Майдана, и море людей пропадет без вести, море пересажают, а Украину утопят в крови. И, поверьте мне на слово, тогда Беларусь для нас станет раем! Я молюсь, чтобы этого не случилось. Если у вас просто диктатор "кіруе" милицией и страной, то у нас бандиты вместе с милицией будут заправлять страной. Это гораздо хуже. И если сейчас народ не победит, то много людей эмигрирует, ведь грядет диктатура.
Второй и благополучный для народа вариант - Европа и США, не знаю, какими механизмами, но помогут нам. Без их активного участия мы реально пропадем. Я за мирное решение проблем, но в данной ситуации - даже за введение в Украину войск НАТО.
Но, с другой стороны, сюда может ввести войска и Россия, чтобы поглотить Украину. Попытается влезть к нам, как в Грузию. Это и есть третий вариант развития событий. В разгоне Майдана без руки Кремля не обходится. Начнется партизанская война, потому что у народа нет военных ресурсов, чтобы открыто противостоять вооруженной власти. Власть будет вычислять активистов и отстреливать по одному. Западные области то же самое будут делать с силовиками. Галичина будет воевать точно!
Никому из оппозиции Майдан уже не верит
- Кто из оппозиции способен вывести Майдан и Украину из "мертвой петли"? И каков, по твоим наблюдениям, индекс доверия Кличко среди митингующих?
- Теперь, после событий на Грушевского, я даже не слушаю, что говорят для меня те трое (Кличко, Тягнибок и Яценюк. – "ЕвроБеларусь"). У меня и раньше не было доверия Кличко и Яценюку. Знал, что Тягнибок - не святой, но ему я верил до недавнего времени. И большинству "майдановцев" из моего окружения, кто раньше поддерживал Тягнибока, не нравится поведение политика. И если бы сейчас состоялись выборы, и была альтеранатива от кандидатов "Свободы", я бы проголосовал за другого человека. Я слышу мнения людей на Майдане - народ никому из оппозционных политиков уже не верит. Возможно, нам придется выбирать лучшего из худших. Печально, что у нас нет своего Вацлава Гавела.
- После того, как закончится Майдан, ты вернешься к обычной жизни или будешь и дальше бороться за лучшую жизнь для Украины?
- Я бы стал камикадзе, но понимаю, что бороться в одиночку с системой бесполезно. Только массово, сообща. Если Украину начнут топить в крови, я по-любому буду бороться с бандитской властью, подпольно, конечно. Принципиально не вхожу ни в какую политическую организацию, но и не такой человек, что буду молча "сопеть в дудочку". Хотя и геройствовать не стану, чтобы не подставлять под удар жену и детей. По этой же причине не называю свою фамилию и городок, откуда я родом - спецслужбам не составит труда меня вычислить, а я еще хочу пожить и что-то сделать для Украины. Мне не нравится ярлык "активист". Я обычный украинец со своей гражданской позицией.
За два месяца Майдана я побывал в разных ситуациях, иногда думаешь: может, не ехать сегодня? Знаешь ведь, что могут посадить, и долго не увидишь любимую семью. А потом плюнешь на все и снова едешь. Ну, кто еще будет там стоять, если не ты?