Будущее беларусского телевидения – за развитием собственного локального контента.
В Беларуси два понятных телеканала – «Беларусь-5» - про спорт и «Беларусь-3» - про культуру. Остальные – непонятные. Так емко охарактеризовал беларусский государственный телеэфир маркетинг-директор крупнейшей медиагруппы Украины StarLightMedia Орест Билоскурский. В StarLightMedia входят 6 телеканалов, компания имеет наибольшее собственное производство в Восточной Европе, а по итогам последнего года она лидирует «по телесмотрению по всем целевым аудиториям» в Украине.
Служба информации «ЕвроБеларуси» попросила Ореста Билоскурского поделиться своим взглядом на перспективы развития беларусского телевидения.
- Соответствуют ли беларусские государственные телеканалы требованиям рынка и в каком направлении они могут развиваться?
- Если смотреть беларусские программы, то у вас ситуация, которая была в Украине в 90-х годах. То есть проникновение российских каналов оказывалось большим и их бюджет был несоизмерим с местными, а потому тягаться им было сложно. Можно, конечно, говорить про патриотизм, но если сериал снят за 200 тысяч долларов, то он выглядит, как сериал за 200 тысяч долларов. И за 5-10 тысяч долларов ты конкуренцию ему не сделаешь. С другой стороны, локальный контент интересен. И сила канала, предлагающего подобное содержание, например «Беларусь-5», именно в локальном коненте. На других каналах демонстрируются локальные новости. Сериалы можно , конечно, покупать. Но для локализации нужны свои контентные истории. Мы два или три сериала покупали в Беларуси хороших. То есть у вас все равно что-то интересное, рейтинговое производится. Понятно, что постпродакшн российский. Но в Беларуси простая и понятная дистрибуция каналов. В цифровом эфире у вас российских каналов нет и на антенну принимаются только беларусские каналы.
- А является ли проблемой для беларусов то, что эти каналы в основном формируются из российского контента?
- У нас в Украине такая же была история. Потому что это дешевый и понятный путь. Россия производит много качественного контента. Что-то проваливается, что-то становится популярным. А ты уже для Беларуси, Украины или других рынков покупаешь то, что самое лучшее. В этом твое преимущество. Ерунду, которая никому неизвестна, ты уже не купишь. Когда от такой зависимости избавляешься, ты все равно рискуешь – угадаешь - не угадаешь. А тут все готовое! Повторю, у нас была та же история в Украине, но с запретом покупки новых российских сериалов запустилось свое производство. Работа ведется и пустота заполняется.
- То есть, если Беларусь так же поступит…
- То через полтора-два года и у вас появится море своих продуктов. Это не повод для паники: Что делать?! Что показывать?! Продакшн есть, люди работают, есть что смотреть...
- Получается, что перспектива для развития беларусского телевидения – это локализация, упор на Беларусь?
- У нас, после того, как перестали смотреть на Россию, стали смотреть на Польшу. Там снимают сериал про поляков «Тут i зараз» и у него доля аудитории под 40%. Потому что всем интересно посмотреть про свои улицы, свою историю, свою проблематику. Понятно, что у вас с Россией какой-то там союз и спектр интересов более широк. Поэтому могут быть сложности с понятием локальности. Если у Беларуси с Россией Союзное государство, то неизвестно, где у вас эта локальность начинается.
- Сколько, по вашему мнению, телеканалов иметь в Беларуси было бы идеально?
- Это сложный вопрос. Есть, например, Украина, а есть Польша. У поляков 150-160 телеканалов. У них много новостных, спортивных. То есть, лимита никакого нет. Зритель все равно смотрит семь каналов, но у каждого эта семерка своя. Насколько хватает денег.
- А сколько телеканалов в Украине?
- Серьезных, которые сбирают рекламу, около 50. Еще около 20-25 тех, кто пробует силы. Из последних меня всегда шокирует «Канал для тех, кто не смотрит телевизор». Его аудитория – айтишники, программисты, которые говорят: «Мы телек не смотрим, поэтому нам нужен телеканал. И мы его будем не только в интернете показывать, но и в кабельных сетях». Там что-то рассказывается о программировании, какие-то сериалы идут про айтишников. Но это свидетельствует, что телевизор нужен всем. То есть ниш столько много, что можно делать разные каналы. Чем больше телеканалов, тем лучше.
Другие новости раздела «Внешняя оценка. Пост-СССР»
Успехи Грузии на евронаправлении — в программе «Восточное партнерство» — все же не дадут стране уйти из-под влияния Москвы, пока продолжается оккупация части грузинской территории.
Последний год Крым существует в виде серой правовой зоны, где прав и свобод граждан значительно меньше, не только по сравнению с Украиной, но и с Россией.
Российская аннексия Крыма вынудила беларусов еще в прошлом году поменять свои туристические предпочтения. Одним из наиболее привлекательных вариантов отдыха на море стало балтийское побережье Литвы.
Имея информацию о готовящемся наступлении, украинское командование провело недостаточное боевое слаживание Вооруженных сил Украины, координацию, усиление особо важных стратегических объектов.
Беларусский философ и методолог Владимир Мацкевич обратился к Александру Лукашенко с открытым письмом, в котором потребовал от беларусского правителя не отдавать преступные приказы.
Альтернативного властному сценария по-прежнему не просматривается. Предложенный Виктором Бабарико и его командой сценарий референдума вряд ли может быть таковым.
За три года (столько в Беларуси реализовывалась кампания «Повестка 50») изменить жизнь в городах невозможно. Но изменить структуру отношений в местных сообществах – вполне.
Важно не только то, О ЧЁМ вы говорите, но и КАК. И если вы – журналист, блогер, публичный человек, а одна из ваших тем – люди с инвалидностью, то вот несколько рекомендаций, как подавать её корректно.
У Еўропе — мэры гарадоў, у нас — старшыні гарвыканкамаў. Бо мэраў абіраюць, а старшыняў прызначаюць. Але нечакана Лідзія Ярмошына загаварыла пра ўзмацненне мясцовага самакіравання.
Без прыватызацыі ды закрыцця стратных прадпрыемстваў беларуская эканоміка хутчэй расці не будзе, з чым згодныя нават улады Беларусі, заявіў віцэ-прэзідэнт Еўрапейскага інвестыцыйнага банка Вазіл Худак
Экологи, эксперты в сфере экологии и представители гражданского общества отвечают на обвинение в негативном влиянии на инвестиционный климат и недобросовестной конкуренции.