BE RU EN
rss facebook twitter

Мацкевич: Мы все виновны в том, что терпим такое "правосудие"

30.11.2011
Мацкевич: Мы все виновны в том, что терпим такое "правосудие"

"Я понимаю, что сейчас общественность шокирована этим смертным приговором, но нужно смотреть шире и понимать, что все беларусское правосудие низвергнуто в такую пропасть, что нам десятилетиями придется из нее выбираться", - так методолог и философ Владимир Мацкевич прокомментировал смертный приговор Дмитрию Коновалову и Владиславу Ковалеву, вынесенный 30 ноября Верховным судом.

 

 В интервью UDF. BY эксперт рассказал о беларусском правовом "беспределе" и о том, как с ним нужно бороться.

- Владимир Владимирович, как Вы в целом относитесь к данному судебному решению и считаете ли его справедливым?

- Из того, что я знаю, из того, что я читал и видел - вина не доказана. Суд был предвзят, поэтому есть все основания сомневаться в том, что приговор вынесен тем, кто действительно виноват в этом теракте.

- Валерий Костко считает, что такой жесткий приговор еще больше подрывает доверие к власти и беларусской судебной системе. Согласны ли Вы с таким мнением?

- Наличие в Беларуси смертной казни и бездействие властей в направлении того, чтобы осуществлять наказания цивилизованно, во многом характеризует состояние нашего "правосудия". 30 ноября был вынесен этот страшный приговор, но ведь уже целый год наша страна живет в условиях отсутствия справедливости и правосудия как такового. Репрессии против участников событий 19 декабря, потом репрессии, обрушившиеся на адвокатуру, на правозащитников. Все это надо рассматривать в комплексе. Я понимаю, что сейчас общественность шокирована этим решением Верховного суда, но нужно смотреть шире и понимать, что все беларусское правосудие низвергнуто в такую пропасть, что нам десятилетиями придется из нее выбираться.

- В интернете была проведена довольно масштабная компания по сбору подписей против смертного приговора Коновалову и Ковалеву. Могут ли эти подписи как-то повлиять на решение президента о помиловании осужденных?

- Думаю, что нет. Он уже закусил удила, и приговор вынесен непосредственно по согласованию с ним, поэтому вряд ли петиции о помиловании достигнут своей цели.

- Олег Волчек заявил, что решение Верховного суда - это приговор всему беларусскому обществу: за молчание, за "памяркоўнасць". Есть ли вина каждого из нас в случившемся?

- Это - не приговор обществу, это - диагноз. Мы все виновны в том, что такой приговор вынесен, мы все виновны в том, что терпим такое правосудие.

- Можно ли что-то сейчас сделать в отношении этого приговора?

- Мы вряд ли что-то можем сделать по одному факту. Даже по такому вопиющему, как этот смертный приговор. Если мы не смогли ничего сделать в течение года, то что уж говорить о конкретном случае. В принципе, шанс изменить ситуацию есть, но для этого в гражданском обществе должна быть солидарность, а пока мы все силы тратим на то, чтобы мешать друг другу, выяснять отношения друг с другом и решать, кто прав, а кто виноват в каких-то мелочах. Пока внутри гражданского общества нет единства и согласия, мы не сможем остановить этот правовой беспредел.

 

UDF. BY

Видео