BE RU EN
rss facebook twitter

Постановки пьес беларусских драматургов можно будет увидеть на улице, в кафе и торговом центре

12.05.2015
Постановки пьес беларусских драматургов можно будет увидеть на улице, в кафе и торговом центре
Чтобы оказаться в театре, в мае-июне достаточно вовремя зайти в интернет-кафе, торговый центр или выйти во двор собственного дома.

В субботу, 16 мая, в 15.00 в Центра современных искусств на улице Некрасова можно понаблюдать за читкой пьесы Александра Макейчика «Стыд». Случайными театральными зрителями 4 июня станут посетители интернет-клуба Devilmice, который располагается на улице Немиге (пьеса Андрея Иванова «Это все она»). А 6 июня в одном из торговых центров Минска прочтут пьесу Павла Пряжко «Карина и Дрон».

– Мы решили организовать показы читок в общественных местах, – поясняет агентству «Минск-Новости» куратор театральных программ Центра современных искусств Владимир Галак. – В Минске уже трижды состоялся форум уличных театров. Заметно, что зрителям интересно театральное действие, вписанное в городское пространство. В Центре беларусской драматургии регулярно проходят читки. После того как я узнал о похожих проектах во Франции и России, у меня появилась идея сделать проект «Драма Live», когда зритель знакомится с современной беларусской драматургией неожиданно для себя. Такое направление называется site-specific.

—Пьесу Виталия Королева «Участковые, или Преодолеваемое противодействие» читали в музее МВД, – рассказывает режиссер Елена Силутина. – Но первый показ был в одной из квартир в Осмоловке. Многие жильцы разного возраста стали свидетелями наших репетиций. Они постоянно заходили в подъезд и выходили, пытались заглядывать в саму квартиру, прислушивались, но постепенно привыкли к происходящему. Было интересно наблюдать за разными реакциями горожан.

– Клуб Devilmice подходит как нельзя лучше для нашего показа, потому что в самой пьесе как раз говорится о виртуальном пространстве и его роли в нашей жизни, – говорит драматург и режиссер Андрей Иванов. – Придем туда, а посетители заняты своими делами. Вторгнемся в их зону комфорта. Мне интересно, скольких людей, не знавших про запись, заинтересует моя история, как будут реагировать подростки, которые проводят много времени в Интернете или за компьютерными играми.

Актерам очень сложно, когда публика находится близко. Тем более если это территория зрителя. Но это очень важный момент десакрализации театра, когда зрители видят, что театр – это необязательно определенный ритуал: поход в красивой одежде в большой зал с шикарными люстрами.

– Попытки выходить в городское пространство мы предпринимали и раньше, – рассказывает руководитель Центра беларусской драматургии Александр Марченко. – В рамках фестиваля «ТеАрт», например, в музее-мастерской Заира Азгура очень интересные читки проходили. Но сейчас впервые это происходит структурированно. Есть расписание, зрители могут выбрать, что им интересно, записаться и прийти в указанное время. Для меня это очень важный проект, потому что он не только дает возможность развивать городскую культуру, предлагать зрителям новые форматы театральных показов, но и помогает актерам и режиссерам раздвигать рамки своей профессиональной деятельности. Их выход за пределы сцены всегда происходит довольно сложно. Другой аспект – нам важно сделать беларусскую драматургию более видимой и актуальной у нас в стране.

– Искусство должно существовать не только в выставочных и театральных залах, но и в городе, – считает руководитель Центра современных искусств Наталья Шарангович. – Мне кажется, что выставки на площадях, появление стрит-арта, форум уличных театров, который успешно прошел в начале мая, вызывают большой интерес у публики. Момент выхода искусства на улицу очень привлекателен. Так оно напрямую взаимодействует с людьми в привычном для них пространстве. Это и отличает современное искусство. Читки обычно собирают людей, имеющих определенное образование и интерес к театру. В нашем проекте, когда пьесы звучат в городском пространстве, любой может стать участником театрального представления.

Дополнительная информация:

16 мая в 15.00 пьесу «Стыд» Алексея Макейчика (режиссер Александр Марченко) читают на улице Некрасова, 3.

4 июня в 15.00 – «Это все она» Андрея Иванова (режиссер Андрей Иванов) – на улице Немиге, 38.

6 июня в 15.00 – «Карина и Дрон» Павла Пряжко (режиссер Татьяна Артимович) – в одном из столичных торговых центров.

Вход свободный по предварительной записи по телефону +375 (29) 756-53-51.

Тексты пьес можно найти на сайте dramacenter.org.

Уводзіны ў філасофію Уладзіміра Мацкевіча. Серыя размоў (Аўдыё)
Уводзіны ў філасофію Уладзіміра Мацкевіча. Серыя размоў (Аўдыё)
21.05.2020 Лятучы ўніверсітэт

Размова дванаццатая — пра з’яўленне каштоўнасцей і Бога ў ідэальным плане і радыкальны паварот у развіцці інстытута філасофіі.

Право на наследие по стандартам Конвенции Фаро: возможно ли в Беларуси?
Право на наследие по стандартам Конвенции Фаро: возможно ли в Беларуси?
31.03.2020

27-28 марта Беларусский комитет ICOMOS и МНГО "ЕвроБеларусь" провели экспертный онлайн-семинар о расширении возможностей участия сообществ в управлении историко-культурным наследием.

Ядвіга Шырокая: Агратурызму не хапае інфраструктуры
Акции / Фото
Ядвіга Шырокая: Агратурызму не хапае інфраструктуры
24.03.2020 Яўгенія Бурштын, ЕўраБеларусь

Як аб’ядноўваць людзей, падтрымліваць жанчын і развіваць бізнес у беларускай вёсцы.

Міхалу Анемпадыставу сёння споўнілася б 56 год... (Аўдыё)
Міхалу Анемпадыставу сёння споўнілася б 56 год... (Аўдыё)
16.03.2020 Максім Каўняровіч, Беларускае Радыё Рацыя

Мастак, паэт, аўтар словаў "Народнага альбома" Міхал Анемпадыстаў нарадзіўся 16 сакавіка 1964 года.

Владимир Мацкевич: Гражданское общество. Часть 11
Владимир Мацкевич: Гражданское общество. Часть 11
15.02.2020 Владимир Мацкевич, философ и методолог

Отступление об оппозиции.

Видео