BE RU EN
rss facebook twitter

Случай Юрия Рубцова как рецидив старой болезни гомельских спецслужб

29.05.2014 Андрей Немиров, Сильные Новости
Случай Юрия Рубцова как рецидив старой болезни гомельских спецслужб
Личности
gomelspring.org
Гомельчанин Юрий Рубцов, отсидев в общей сложности подряд 30 суток административных арестов за майку с надписью «Лукашенко, уходи!», выйдя из СИЗО, сразу угодил на больничную койку.

Обращает на себя внимание тот факт, что такому жёсткому наказанию пожилой уже человек был подвергнут за абсолютно мирную форму протеста: ношение майки. Все началось в Минске, где Рубцов принимал участие в традиционном мероприятии оппозиции «Чернобыльский Шлях».

Гомельчанин уже давно привлёк к себе внимание спецслужб тем, что всегда и везде появлялся в майках с недвусмысленными оппозиционными лозунгами. Не стал исключением и день 26 апреля, когда Юрий Рубцов удивлял участников «Чернобыльского Шляха» и случайных прохожих надписями «Лукашенко, уходи!» и «Арестуйте меня! Повод? Я против Лукашенко!». Активисту дали 25 суток ареста по стандартному в подобных случаях обвинению в якобы имевшем место мелком хулиганстве. Однако на этом его злоключения не закончились.

По истечении срока Рубцова не освободили, а привези под конвоем на вокзал, посадили в поезд, с которого его «сняла» уже гомельская милиция. В итоге — ещё один административный арест на 5 суток, который закончился сегодня в 4 часа утра. В зале гомельского суда Юрий Рубцов объявил голодовку, и после освобождения стало известно о том, что его самочувствие ухудшилось настолько, что он попал в больницу.

Известный гомельский общественный активист, основатель «Гомельского Демократического Форума», Пётр Кузнецов, рассказал «Сильным новостям» о том, что практика давать гражданам по несколько административных арестов подряд, увеличивая таким образом количество «суток» применяется в Беларуси не впервые, а в Гомеле спецслужбы вообще всегда отличались особым цинизмом.

— В некотором смысле Юрий Рубцов является рекордсменом, поскольку в результате двух арестов подряр провёл за решёткой 30 суток. Столько же, как я помню, ещё сидел молодой гомельчанин Руслан Устименко, который дважды подряд получал по 15 суток за участие в молчаливых акциях. В своё время Павел Северинец, едва освободившись из тюрьмы, также получил 2 ареста, и это стоило ему 25 дней жизни — тогда это казалось рекордом. Но самые большие сроки, состоящие из 2-х «соединённых» административных арестов, получали именно гомельчане: Руслан Устименко и, вот, Юрий Рубцов, — делится историей Пётр Кузнецов.

По словам общественного лидера, власть задействует такие методы тогда, когда хочет сбить активность конкретного человека: подорвать его физические либо психологические силы.

— Демотивировать, если так можно выразиться. Если вспоминать те же случаи, о которых уже сказал, то тогда Северинец только вышел из тюрьмы и сразу бросился объезжать регионы для встреч с активом — его активность была сорвана 25 суточным арестом. Руслан Устименко вообще до этого в оппозиции замечен не был, но его хорошенько «попрессовали», видимо, стремясь отбить охоту развивать деятельность в этом направлении дальше. Ну и случай Рубцова тоже показателен: в последнее время он, со своими майками, стал очень известен, и многие высказывали намерение последовать его примеру. Поэтому, в их шкале ценностей, поведение гомельских властей, которые «накинули» ему ещё «пятёрку» к тому, что он отсидел в Минске, вполне логично, — считает Пётр Кузнецов.

При этом, опять же, анализируя историю взаимоотношений гражданского общества Гомеля и государственного репрессивного аппарата, основатель «ГДФ» отмечает, что гомельские власти всегда отличались особой жестокостью и цинизмом.

— Вот мы говорим сегодня о случае Рубцова. Сегодня он кажется едва ли не единичным, но в последние годы уже просто начало забываться, какое противостояние было между оппозиционерами и правозащитниками с одной стороны и органами внутренних дел — с другой, ещё 5-6 лет назад. Активных попыток протестовать тогда было значительно больше, и каждая из них, без исключения, заканчивалась «сутками» либо штрафами для всех пытавшихся. Это были десятки случаев, все, я подчёркиваю, практически все, за исключением единиц, активные гомельские оппозиционеры отсидели свои «сутки».

При этом, вот, случай Рубцова, он таков: гомельская власть садит в СИЗО, по сути, старика, который только что уже отсидел 25 суток. Садит, я знаю, ни за что: мне известно как проходят эти суды, и как на них врут лжесвидетели о том, что обвиняемый, например, «матерился». Они видят, что сажают старика, и понимают, что ему может стать плохо, он может заболеть, или ещё что похуже, но сознательно идут на это. Каких-то гуманитарных соображений в подобных ситуациях у них никогда не бывает: они последовательно действуют на то, чтобы сломить человека. Почему я говорю, что они действуют сознательно? Потому что есть опыт и прецеденты.

Знаете, был такой случай у нас, кажется, в 2009 году. Известного гомельского оппозиционера Владимира Кацору сажали на сутки больше всех. Бывали периоды, когда практически каждый месяц он сидел. И дошло до того, что человеку просто надоело. Ну что это, в самом деле, за ситуация: где-то в Минске проходит какая-то акция, а в Гомеле Кацору, который, может, вообще не при делах, все равно сажают «на сутки». И вот ему это надоело, и после очередного судилища он объявил сухую голодовку. На 7 дней ареста. Сухую, это значит, не только без еды, но и воды.

А был июль, жара стояла выше 30, и такой опыт вполне мог закончится летально. Единственным его требованием была отмена незаконного приговора. Под вполне реальной угрозой смерти. И что произошло? Приговор никто не отменил. Их не испугала и не разжалобила возможность того, что человек просто умрёт из-за несправедливого суда. Их это просто не волнует. Поэтому я не сомневаюсь, что этими дополнительными 5 сутками ареста уже в Гомеле Юрия Рубцова сознательно пытались добить. Это просто рецидив старой болезни гомельских спецслужб. Болезни жестокости, беззакония и цинизма, — подытожил общественный активист.

Уводзіны ў філасофію Уладзіміра Мацкевіча. Серыя размоў (Аўдыё)
Уводзіны ў філасофію Уладзіміра Мацкевіча. Серыя размоў (Аўдыё)
21.05.2020 Лятучы ўніверсітэт

Размова дванаццатая — пра з’яўленне каштоўнасцей і Бога ў ідэальным плане і радыкальны паварот у развіцці інстытута філасофіі.

Право на наследие по стандартам Конвенции Фаро: возможно ли в Беларуси?
Право на наследие по стандартам Конвенции Фаро: возможно ли в Беларуси?
31.03.2020

27-28 марта Беларусский комитет ICOMOS и МНГО "ЕвроБеларусь" провели экспертный онлайн-семинар о расширении возможностей участия сообществ в управлении историко-культурным наследием.

Ядвіга Шырокая: Агратурызму не хапае інфраструктуры
Акции / Фото
Ядвіга Шырокая: Агратурызму не хапае інфраструктуры
24.03.2020 Яўгенія Бурштын, ЕўраБеларусь

Як аб’ядноўваць людзей, падтрымліваць жанчын і развіваць бізнес у беларускай вёсцы.

Міхалу Анемпадыставу сёння споўнілася б 56 год... (Аўдыё)
Міхалу Анемпадыставу сёння споўнілася б 56 год... (Аўдыё)
16.03.2020 Максім Каўняровіч, Беларускае Радыё Рацыя

Мастак, паэт, аўтар словаў "Народнага альбома" Міхал Анемпадыстаў нарадзіўся 16 сакавіка 1964 года.

Владимир Мацкевич: Гражданское общество. Часть 11
Владимир Мацкевич: Гражданское общество. Часть 11
15.02.2020 Владимир Мацкевич, философ и методолог

Отступление об оппозиции.

Видео