BE RU EN
rss facebook twitter

Влада Сенькова: Я хочу, чтобы краудфандинг вошел в нашу культуру

21.05.2014 Елена Борель, ЕвроБеларусь
Влада Сенькова: Я хочу, чтобы краудфандинг вошел в нашу культуру
boomstarter.ru
"Граф в апельсинах" - сценарий этого фильма уступил "Билингвам" на конкурсе "Гражданственность.BY". Но волонтеры сами создали фильм, который озвучат в июне, если сработает эффект краудфандинга.

 О перипетиях создания полнометражного фильма на чистом энтузиазме волонтеров, а также внедрении чужеродной для Беларуси практики под иностранной вывеской "краудфандинг" - сборе народных денег для финансирования творческих проектов -  корреспондент Службы информации "ЕвроБеларуси" побеседовала со сценаристом и режиссером Владой Сеньковой.

- Поделитесь опытом: как снять полнометражную игровую картину, не имея на это денег?

- Проект полностью делается на волонтерских началах. И то, что мы проиграли на конкурсе "Гражданственность.BY", дело даже не в "Билингвах". Наш фильм просто не вписывался в формат темы. Хотя в нем была сюжетная линия с польскими фильм-мэйкерами, которые приехали в Беларусь снимать про нас всякий трэш. Нам предлагалось углубить эту линию, но мы решили, что не стоит этого делать.
 
Сейчас собираем средства на озвучку на Boomstarter - это российский краудфандинговый ресурс, в Беларуси пока таких нет. Нам осталось 20 дней до окончания сбора средств. Если за это время наберется нужная сумма, то мы получим ее с учетом налогов.    
 
Конечно, сложно быть уверенным в том, что сумма эта наберется. Но за две недели уже набежало 45%, что очень приятно. Надеемся на лучшее и стараемся как можно шире распространять информацию о нашем проекте.
 
На съемку фильма мне дала 2 тысячи долларов мама, она как раз переезжала из Витебска в Минск, это был остаток средств от продажи квартиры. Он и покрыл расходы на бензин, еду и какой-то реквизит. Вторая мама, которая сыграла роль в нашей истории, - мама Светы Соколовской, предоставила нам дачу для съемок.
Снимали в будние дни, а в выходные освобождали дачу для мамы, которая приезжала туда отдыхать. Это поддержало нас больше всего.
 
- Откуда взялся сюжет драмы, и что зашифровано в ее названии?
 
- Была маленькая история из чужого детства, которую мне рассказали знакомые. Она меня впечатлила и стала прологом к фильму. А все остальное - это собирательный образ детства, моего и других людей.
 
Название фильма - эгоистичная ода моему детству: я читала книжку "Граф Монте-Кристо" и ела апельсины. Вся книга была в апельсиновых корках. Очень ярко помню этот момент из детства.
 
- Актеры картины - студенты минской киношколы, операторы - самоучки. Расскажите подробнее о съемочной группе.
 
- Актеры - это подростки, которые только недавно окончили школу, некоторые еще учатся. Мы вместе работали на одном подростковом учебном проекте. Он тоже "лег" на этапе озвучки. Операторы нашлись по счастливой случайности. Кирилл Духновский и Антон Люмо - очень талантливые молодые люди, готовые на все ради съемок. Антон также собирается снимать свой полный метр.
 
- Премьера фильма запланирована на октябрь. Где зритель увидит картину?
 
- Мы хотим снять кинотеатр, чтобы показать фильм в нормальных условиях. После этого ленту, думаю, будем показывать неоднократно и в разных местах города - галерее "Ў", в "Майстэрні" и других.
 
В интернет полностью фильм пока мы выложить не можем, потому что повезем его на фестивали.   

- Вы что-либо снимали ранее, или это - ваш режиссерский дебют?
 
- Я участвовала в создании проекта "Такая странная жизнь", проводившегося при поддержке "ЕвроБеларуси", выступала в качестве сценариста. Кроме того, делала проекты в киношколе, но все это касается сценариев. Что до режиссуры, то у меня есть какие-то короткометражки. Но полный метр я снимаю впервые.  
 
- На каких мастеров кинематографа ориентируетесь? Кто у вас в любимчиках?
 
В одном из интервью мою работу сравнили с Гай Германикой, кто-то почувствовал ее атмосферу.  Я Гай Германику очень уважаю, но у нас с ней немножко разная эстетика. Очень люблю Андрея Звягинцева, в последнее время мне импонируют фильмы Уэса Андерсона - "Королевство полной луны", "Отель "Гранд Будапешт". И, конечно, самый любимый режиссер - кореец Чхан-Ук Пак, он значительно повлиял на мое восприятие кинематографа. 
 
- На ваш взгляд, есть ли в Беларуси молодежное кино?
 
- Я в принципе не расцениваю "Беларусьфильм" как производителя нужного массовому зрителю кино. "Выше неба" был единственным за последние годы фильмом, который, скажем прямо, не стыдно показать людям. В нем отражается и жизнь молодежи. По факту это единственный фильм, который можно назвать молодежным. Понятно, что в нем есть пропаганда, ведь он изначально задумывался таковым.
 
Так что с молодежным кино у нас проблема. А ведь людей, которые хотят его делать, очень много. Поэтому одна из идей создания нашего фильма - показать, что это возможно.
 
- После съемок и монтажа фильма фактически "на коленке" вы рискованно делаете ставку на краудфандинг. Насколько посторонние люди готовы помогать творческим проектам?
 
- Я заметила, что по этому поводу нет нейтральных мнений. Люди либо категорически против, либо горячо выступают за. В Беларуси это вообще не развито. Для многих это стало поводом для возмущения.
 
И если у нас получится собрать денег на завершение фильма, после я займусь созданием сайта беларусского краудфандинга. Безо всякого получения прибыли.
Мне просто хочется, чтобы у творческих людей была возможность получать поддержку без осуждения, чтобы это вошло в нашу культуру. Это давно есть в западной культуре, и уже практикуется в России, люди там относятся к этому нормально. А у нас с этим туго.
 
Зачем пользоваться российским сайтами и переводить помощь в российские рубли, если можно создать свой, беларусский? Я считаю, что платформа краудфандинга нам очень необходима. 
 
Более подробно ознакомиться с проектом и оказать ему поддержку можно здесь.
 
 

 

Уводзіны ў філасофію Уладзіміра Мацкевіча. Серыя размоў (Аўдыё)
Уводзіны ў філасофію Уладзіміра Мацкевіча. Серыя размоў (Аўдыё)
21.05.2020 Лятучы ўніверсітэт

Размова дванаццатая — пра з’яўленне каштоўнасцей і Бога ў ідэальным плане і радыкальны паварот у развіцці інстытута філасофіі.

Право на наследие по стандартам Конвенции Фаро: возможно ли в Беларуси?
Право на наследие по стандартам Конвенции Фаро: возможно ли в Беларуси?
31.03.2020

27-28 марта Беларусский комитет ICOMOS и МНГО "ЕвроБеларусь" провели экспертный онлайн-семинар о расширении возможностей участия сообществ в управлении историко-культурным наследием.

Ядвіга Шырокая: Агратурызму не хапае інфраструктуры
Акции / Фото
Ядвіга Шырокая: Агратурызму не хапае інфраструктуры
24.03.2020 Яўгенія Бурштын, ЕўраБеларусь

Як аб’ядноўваць людзей, падтрымліваць жанчын і развіваць бізнес у беларускай вёсцы.

Міхалу Анемпадыставу сёння споўнілася б 56 год... (Аўдыё)
Міхалу Анемпадыставу сёння споўнілася б 56 год... (Аўдыё)
16.03.2020 Максім Каўняровіч, Беларускае Радыё Рацыя

Мастак, паэт, аўтар словаў "Народнага альбома" Міхал Анемпадыстаў нарадзіўся 16 сакавіка 1964 года.

Владимир Мацкевич: Гражданское общество. Часть 11
Владимир Мацкевич: Гражданское общество. Часть 11
15.02.2020 Владимир Мацкевич, философ и методолог

Отступление об оппозиции.

Видео