BE RU EN
rss facebook twitter
rss facebook twitter

Безумное чаепитие. «О любви» с Дианой Балыко

13.02.2013 ЕвроБеларусь
Безумное чаепитие. «О любви»  с Дианой Балыко
Кто является секс-символом Беларуси и кому из политических деятелей отдалась бы Диана Балыко? Что такое символическая кастрация по Фрейду и комплекс переполноценности?

 Любовь  к родине и народу, женщинам и мужчинам, цветам и животным – все аспекты прекрасного чувства обсудили неизменные ведущие  «Безумного чаепития» блоггер Евгений Липкович и философ Владимир Мацкевич в новом выпуске ток –шоу «О любви» с поэтессой, драматургом и бизнес-тренером Дианой Балыко.

Также в выпуске:

- как определить: любовь у вас или невроз – тест от Дианы Балыко
- любовь в разрезе: четыре составляющих прекрасного чувства от Владимира Мацкевича
- неожиданные  признания в любви к самому себе и родине Евгения Липковича 
 

В перерывах между съемками Диана Балыко ответила на другие вопросы, которые остались за кадром:
 
- Почему вы решили участвовать в съемках "Безумного чаепития" да еще в такой провокационной форме: в постели с двумя мужчинами?
 
- Давайте, будем честными: эту провокационную форму предложила сама, потому что я – профессиональный драматург, вижу картинку и понимаю, что будет интересно зрителю, а от чего он начнет зевать. Все жанры хороши, кроме скучного. Скука – бич нашего телевидения. Мне не хочется умножать своим присутствием тоскливые проекты. Я готова на серьезные темы разговаривать весело, если подобное допускает формат. Но это не означает, что в Верховном суде я буду юморить. Всему – свое место и время.
 
 - Диана Балыко и тема любви: говорят, если подвергнуть любое чувство анализу и детальному разбору, оно долго не проживет. Получается ли у вас  любить "искренне и нежно" при всем том, что вы это чувство так профессионально препарируете в своих книгах и консультациях? Как с опытом и знаниями сохранить магию и тайну?
 
- Кто говорит, если подвергнуть любое чувство анализу и детальному разбору, оно долго не проживет? Лично меня это не убеждает. Я не считаю, что бабка-шептуха лечит ножевые ранения лучше хирурга, который любой орган может подвергнуть анализу и детальному разбору. Я предпочитаю вызывать скорую и доверять свое тело специалистам, которые закончили мединститут и имеют большой практический опыт. Мне не нужны магия и тайна. Мне нужно здоровое тело. И здоровые отношения. Я живу в законном браке с любимым мужчиной уже почти 14 лет, т.е. я замужем практически с детства. Мы познакомились, когда мне было 17. А когда исполнилось 20, поженились. При этом «искренне и нежно» - совсем не краеугольные камни наших отношений. Главное в них – ответственность, терпение, уважение интересов друг друга, понимание и признание за другим его прав на самореализацию и свободу на личные время и территорию.
 
- Герои БЧ - яркие неординарные люди, как минимум, не равнодушные к происходящему вокруг них. Не могли бы вы несколько слов сказать о том, к чему неравнодушны вы в хорошем и в "плохом" смысле.  К примеру, 3 вещи, которые вы хотели бы изменить вокруг первым делом, будь у вас волшебная палочка?
 
- Я неравнодушна к талантливым людям с хорошим чувством юмора, к вершинам – от горных до человеческого духа, к красоте – от слова до пейзажей. Если бы у меня была волшебная палочка, я бы хотела с ее помощью научить людей радоваться каждому дню, завидовать только белой завистью и считать свое время не по количеству прожитых дней, а по яркости пережитых моментов.
 
- И конечно, пожелание, совет, рекомендация всем влюбленным и сочувствующим накануне Дня Святого Валентина!
 
- Есть правила дорожного движения. Правила виноделов. Правила техники безопасности. И всю свою жизнь каждый из нас придумывает собственные правила любви… Символы, знаки, ритуалы… Но главный секрет в том, что у настоящей Любви нет правил.
Любовь - это не спорт. У нее нет правил. Все должно быть испробовано.
 
Если я что-то и поняла в жизни о любви, то даже не то, что она не знает ни пола, ни национальности, ни возраста, ни социального статуса, а то одно, что она есть...
На самом деле в жизни все существует ради того, чтобы окончиться любовью. Любовь превращает жизнь в чудо.
 
Текстовая расшифровка "Безумного чаепития" «О любви» с Дианой Балыко:
 
Л. Есть ли какая-то беларусская форма любви?
Б. К драникам?
Л. Нет. Опять. Вот видишь,  у тебя сразу пошло. Вот типа широкая любовь у нашего вероятного союзника. Рациональная любовь у немецко-фашистских захватчиков.
Б. Рациональная любовь к чему?
Л. Ну, любовь в принципе абстрактное понятие. Абстрактное, медленно переходящее в поэтическое.
Б. Какое-то словоблудие!
Л. Ну почему?
Мацкевич (М). А у него всегда.
Л. Не ну…
Б. Я просто пытаюсь как-то взвесить содержание слов - ощущение словоблудия.
М. Блудить-то хочется, а больше нечем. Вот приходится словами.
Л. Прекрати!
Смех.
М. Первый раз на «Безумном чаепитии» Липкович просит меня прекратить. Обычно это я прошу его прекратить.
Л. Да ты просто пошляк!
 
Б. Есть очень интересная гипотеза Карен Хорни о том, что любовь – это невротическая потребность. И вот все, что в нашем мире связано с так называемой любовью, - это все невротическая потребность, это все неврозы. Потому что ревность к любви не имеет особого отношения. Желание, чтобы тебе давали и любили тебя, каким бы ты скотом не был, – это тоже невроз, который к любви не имеет никакого отношения.
Потому что мы любовь постигаем первоначально…
М. Любовь зла, полюбишь и скота…
Б. … через литературу, а литература, она не создана для любви, потому что любовь – это не сюжетостроение. Литература прекрасна своими сюжетами, а любовь – это какая-то история маленьких шагов. Очень тонких, деликатных поступков, которые к сюжетостроению, к вот этим дракам до первой крови, к словоблудию не имеет никакого отношения.
Люди выясняют отношения, ревнуют – это все красиво для романа. Но к настоящей любви, к настоящей жизни ведь не имеет никакого отношения. Я у себя в соцсетях сделала опрос: «Что вы сделали для своей любви?». И люди сразу подумали.
М. Какие люди? Там же не люди, а тролли!
Б. Эти тролли в соцсетях сразу подумали, что я ищу сюжеты для своих романов и стали мне говорить: а ты думала, мы сейчас скажем, что мы бросались под поезд. Да нет, мы не бросались. Так вот бросаться под поезд – это не имеет никакого отношения к настоящей любви.
М. Это неэстетично.
Б. И про то, что происходит с любовью, вообще, в принципе, в литературе не рассказывают. Потому что литература – это сюжеты, это конфликты. А к любви, настоящей, это не имеет отношения.
 
Что вы делали ради любви? (уличный опрос, 03:26)
Такого еще не было.
Такого не приходилось еще.
Отказывалась от каких-то своих внутренних вещей, которые мне были дороги, для того, чтобы быть с другим человеком.
Дарил цветы, подарки.
На деревья лазил, на третий этаж лазил по стенам.
Я готов жертвовать, ну, своим временем, имуществом для того, чтобы любовь.
Проста не звяртаў увагі на ўсе перашкоды. Казалі, што так не рабі, а я рабіў.
Я делал романтику и старался, чтобы, ну, давать своей девушке хорошее, ну, условия жизни. И материальное, и духовное.
Что? Хотел прыгнуть с двенадцатого этажа. А вам слабо?
Встретились, полюбились, поженились. Так и ничего.
От дружбы я не откажусь – это точно. Друзья – это на всю жизнь. А девушки – сами понимаете…
У меня там один раз возникало такое чувство и в силу разницы в возрасте, немножко другие интересы были, и поэтому я не мог удовлетворить, вот.
Последнее, самое яркое в моей жизни, я сделал предложение.
Если бы люди жили больше по любви, то есть это по душе, что называется. Тогда бы, наверное, было намного проще. Если б мы любили друг друга, было б все замечательно. И наверное этого просто не было бы.
 
Л. Любовь, она тем и прекрасна, что персонифицирована на кого-то. Мы же не можем говорить об абстрактной любви какой-то…
Б. Можем. Об этом говорит и Христос, и Будда. О том, что любовь – это состояние.
Л. Я себе представляю.
Б. У тебя меняются объекты, но в принципе, ты носишь в себе определенные состояния. И это состояние может достигаться химически, гормонально, через просветление, через, саморазвитие – через что угодно. Ты просто носишь в себе состояние. Объекты могут меняться. И не только люди достойны любви. Любовь – это прекрасное, потрясающее состояние.
Я когда вожу машину, да, моя телесность, она расширяется до границ моего автомобиля. Потому что маленькое движение рук на руле меняет всю дорожную ситуацию. Я просто физически, телом ощущаю габариты своего автомобиля. Я знаю, что я дерну руками - и ситуация поменялась.
Л. Это чувство мне знакомо.
Б. Вот когда у тебя появляется социальное влияние, когда ты там управляешь коллективом, ты расширяешься. Когда ты любишь, твое «Я» расширяется телесно просто до границ Вселенной. Ты вдруг начинаешь существовать в гармонии со Вселенной. Понимаешь, тебя радует что-то, восхищает, воодушевляет. А все, что тебя не радует, депрессирует, сомневает, – все это является неврозом и к любви не имеет отношения.
Л. Ну как клево получается! Все, что не любовь – это невроз. А все, что любовь…
Б. … а все, что любовь – это гармония.
М. Тоже невроз.
Л. Тоже невроз. Она описала нормальное психиатрическое заболевание. По-моему, оно называется «комплекс полноценности».
Б. (Смеется). Переполноценности.
Л. Просто, когда тебя переполняет, это «комплекс переполноценности».
Либо мы обсуждаем любовь как осознанное чувство. Тогда, значит, осознанное чувство – только оно одно – это любовь к деньгам. Либо мы обсуждаем любовь как нечто абстрактное, совершенно непонятное, значит, тогда это может быть всё, как психическое заболевание.
Вот, собственно говоря, это два варианта. Третьего не дано.
Б. Я думаю, ты априорно испытываешь любовь, как чувство абсолютно неосознанное, когда ты рождаешься и перед глазами у тебя большой сосок, из которого течет материнское молоко и ты непонятно чему радуешься и ничему не огорчаешься и ты в любви находишься. И это неосознанно. А потом ты…
Л. Ты думаешь, что дети, которые на искусственном вскармливании, они все, значит, латентные зоофилы. Даже не зоофилы, как это называется, любовь к вещам?
Б. Они латентные латексофилы.
Л. Нет, не латексофилы. Как это любовь к вещам?
Б. Они на искусственном вскармливании, у них латексная соска.
Л. Ну да, латексная соска… Вот отсюда получается. БДСМ, да. Вот они сразу на искусственном вскармливании, оно является БДСМ'овским. БРСМ’овским…
Б. Нет, на самом деле, если рядом присутствует мать, ее тепло, то все это как-то можно компенсировать. И вот если ребенок до 3 лет меняет больше трех нянек…
М. Партнеров.
Б. Трех нянек. То у него возникает синдром депривации и он тогда, безусловно, в своей взрослой жизни находится в состоянии стресса и невроза. И не может доверять своим партнерам.
Л. Британские ученые, конечно же, это доказали.
Б. Нет, это доказала я! (Смеется). Я - основной британский ученый.
М. Ошибка всех предшествующих рассуждателей о любви состоит в том, что они только рассуждали о любви.
Б. Давайте ей займемся! (Смеется).
Л. Так, пожалуйста, выключите камеры! (Смеется).
 
Я могу, конечно, предположить, что бедные люди как-то еще больше верят в любовь, потому что как-то им сложнее жить, как бы. Другой связи вообще не вижу.
Все любят: бедные, богатые, старые, молодые. Все любят.
Я считаю, в общем-то, подтачивать будет, наверное, со временем, там с каким-то... Сильно напрягает, наверное.
То есть люди заблуждаются, когда считают, что любовь – это когда у тебя все есть. Включая и человека, который рядом. На самом деле нет. То есть это само по себе, это само по себе.
В таких социальных слоях, ну там повыше где-то, там вообще любви не присутствует. Там только построено все на взаимной выгоде.
Говорят, что с милым рай и в шалаше, но практика показывает, что это не так, на самом деле. Нужно, все таки, чтобы был какой-то материальный достаток, который… Ну… Чтобы не было вот этих ссор на бытовой почве из-за денег, финансовых проблем.
Люди, которые действительно друг друга любят, они абсолютно, то есть, обычные и зарабатывают немного денег, средний такое статистический класс. Или еще ниже среднего.
Наверное, можно ж и бедным любить. Без разницы.
Как прокомментируете то, что Беларусь входит в список самых благоприятных стран для секс-туризма?
Печально. Нет, я знаю, на самом деле. Знаю иностранцев. Ну, просто я учусь в МГЛУ и там, в общем, есть гости с Востока, которые, в общем-то, даже не скрывают своих намерений.
Я сам занимаюсь туризмом, я учусь по менеджменту туризма. Я сейчас работаю в турагентстве. Для меня туристы приезжают в Беларусь для того, чтобы хотеть каких-то новинок и секс-туризм.
Нет, кстати. А серьезно? (Смеется). Прекрасно, если честно. Я очень рад за Беларусь.
Каждая девочка, в принципе, думает об этом. Только она немного, ну, что, в принципе, все это, ну чтобы попользоваться и просто уехать обратно в свою страну. К жене.
Никакого отношения к настоящей любви это не имеет. Это всего лишь какие-то похоти, удовлетворение низменных плотских потребностей, в частности, секс.
 
Л. Разработана же методология, все понятно, по полочкам: как я должен любить Родину. Если, значит, как я должен любить женщин, это тоже разработано.
Б. Это тебя, видимо, в советской школе научили, как ты должен любить Родину и повязали тебе красный галстук.
Л. Мне каждый день это с телевизора говорят.
Б. А потом, когда ты начал задыхаться и отрезал галстук ножницами, тебе сказали, что ты Ленина от партии отрезал.
М. Это символическая кастрация по Фрейду.
Б. Конечно.
Л. Послушай, ты пытался рассказать, что у тебя какой-то приятель дал определение любви.
М. Значит, первое. Любовь – есть стремление быть рядом с объектом любви. Чтобы мы ни любили: Родину – нас тянет на Родину, три апельсина – нас тянет к трем апельсинам, в клуб там и так далее. Все, что мы любим, мы, как это, стремимся (тропизм такой) быть ближе к объекту любви, рядом там и так далее
Второе. Приблизились. Здесь уже есть разница между любовью к неодушевленным трем апельсинам или еще чему-нибудь, к деньгам и к людям. Второй пункт – это желание делать доброе, что-то хорошее для того, кого любишь.
Третье. Знание того, что есть добро для другого. Мама, которая подзатыльниками гонит ребенка в музыкальную школу и дрючит его на скрипке говорит, что она делает это из любви к нему. На самом деле, скорее всего она любит, что-то другое, а не его. Потому что, в общем, для него это не является добром.
Другой пример по этому поводу. Когда муж с женой ссорятся, например, а мама – свекровь - сыночка любя выставляет ему поллитровку – на успокойся, сыночек.
Л. Вот это по-нашему, это правильно.
Б. Потому что в очередной раз среди психотерапевтов года победила водка.
Л. Ну это правда, кстати говоря. Вот это гениально.
М. Понимаешь, какая штука. На этот случай и существует четвертый пункт: позволять другому быть при этом всем самим собой.
Л. Да. Я кстати, помню, как ты мне еще в 1994 году эти пункты рассказал. Я типа пошел с этими пунктами и устроился в банк работать.
Смеются.
Б. Опять твоя любовь к деньгам восторжествовала.
 
Ну, я не знаю, в поведении, наверное: здоровый образ жизни, какие-то планы на будущее, то есть чего-то добиться хорошего, семья там, прочее. Вот такое.
Я об этом не думал.
Цель в жизни, стремление к достижению цели.
Занятие спортом, какие-то увлечения творчеством.
Предъявление жестких планов. То есть, например, постоянное самосовершенствование.
Не даешь наступать себе на самолюбие, чтоб тебя обижали.
Мне хочется, например, поесть, – я поем, чего-то вкусного или сходить куда-то отдохнуть. Я себе не люблю отказывать в этих вещах.
Может то, что люблю больше уделять внимания себе, чем кому-то другому.
Займацца сабой. Ну, па вялікаму рахунку, трэба рабіць тое, што ты павінны рабіць у гэтым жыцці, тое, што табе прыемна.   Такія людзі звычайна выглядаюць лепш і значыць любяць сябе.
 
(16:32)
Л. Я всегда после просмотра “Гласа народа” всегда нахожусь в таком состоянии, что мне надо выходить из этого состояния.
Б. Выходить из этого народа.
Л. Нет, ну народ не переизберешь, конечно, ну а что делать…
Б. А хотел бы?
Л. Ну… нет, наверное… Ты знаешь…
М. А ты мог бы полюбить такой народ?
Л. Да я его люблю. Я есть плоть от плоти и кровь от крови этого народа.
Б. Кровь от брови.
Л. Нет. То есть я и сам являюсь как бы этим народом. Вот однозначно совершенно. Мало того, что я являюсь этим народом, я являюсь лидером этого народа.
М. А ты как представитель народа, ты сам себя любишь, народ?
Л. Мало того, что я сам себя мою, я сам себе чищу зубу, кстати, я сам себе брею, я сам себя кормлю, сам себе готовлю, сам себе зарабатываю. Я себя, кстати, люблю.
Диана, вот ты могла бы, кого бы ты из политических деятелей, вот беларусской как бы там, значит вот элиты. Вот ты бы смогла бы видеть, полюбить, искренне.
Б. Физически или духовно?
Л. Ну вот отлично называется! Давай начнем физически. Обоих полов, кстати. Потому что духовно можно полюбить каждого там, понимаешь. А фот физически, понимаешь. Кому бы ты могла отдаться сама? Так вот пламенно так! От кого бы ты вообще захотела родить?
Б. Мне очень сложно, потому что я сама отдаваться не люблю. Я не люблю по принуждению. И в этой стране у меня по принуждению постоянно происходит.
Л. Так, значит, вопрос снимается. Теперь давай на второй вопрос: кого бы ты хотела отдаться духовно?
Б. Духовно я бы хотела отдаться нашему прекрасному поэту.
Л. Поэту нашем прекрасному… Василю Быкову?
Б. Нет, другому. Вы что, не знаете? У нас же есть поэтический лидер.
Л. Любимов?
Б. (Смеется). Нет.
Л. Тогда кто поэтический лидер? Ну все тогда, рассказывай.
М. Дмитрий Растаев?
Б. У нас был кандидат в президенты, которого избили 19 числа…
Л. Ааа…
М. Да-а-а…
Л. А физически не хотела бы?
Б. Нет, физически…
М. Помня о судьбе котика…
Л. Например, Володя, вот, продолжая эту тему: готов ли ты кому-нибудь отдаться из них духовно? Я понимаю, что физически там для тебя вопрос не стоит.
Б. То есть вы мою любовь к Некляеву не разделяете?
Л. Твою разделяем. Тихо. А вот теперь снимайте задумавшегося Мацкевича. Ну, кто сейчас будет духовно осчастливлен. Ну!
М. Придется мне…
Б. Самоудовлетвориться (смеется).
М. …правильно слово, это правильное слово.
Л. У женщин есть такая тема, которая называется «сразу да». Ну то есть, я знаю, что это на двух человек распространяется: «сразу да» на Робби Уильямса и на Сергея Михалка. Типа Михалок, который входит куда-нибудь, – «сразу да». То есть это стандартная ситуация: секс-символ для Беларуси, например, есть, вот Михалок.
Б. Это кто-то тебе наврал. Кто тебе сказал сразу нет, тот тебе наврал.
Л. Мне? Мне сразу нет никто никогда не говорил. Я уже не в том возрасте, чтобы мне говорить… просто я чертовски привлекателен.
 
Что мешает нам любить? (уличный опрос, 20:02)
Свои, наверное, комплексы, какие-то, убеждения, которые в детстве сформировались, я не знаю. Которые очень сложно перебороть, будучи взрослым человеком.
Зависть и стараются сделать что-то такое, чтобы разлучить.
Упрямство, самовлюбленность, нежелание идти ни на какие компромиссы.
Гордость. И скорее всего маленькие свои «не пойти на встречу», компромиссы какие-то. Ну, с этим надо бороться.
Стэрэатыпы. Людзі баяцца, што падумаюць суседзі, бацькі.
Любовь проходит. Ну, даже скорее не любовь, а влюбленность. Потому что до любви очень большой период должен пройти в отношениях, чтобы наступила любовь.
Человеческая сущность. Ну, хм… Человек, по сути, это фактически животное, то же самое, только минимально соображает. Поэтому инстинкты, они как-то мешают, основные.
Да много чего. Как объяснить, что именно? Да не знаю я.
Я думаю окружающая среда.
Любовник. Мешает же, ну.
Деньги. Ну, дело в том, что, ну в конечном итоге наша система мировая финансовая так устроена, что все в них упирается. А каждому человеку всегда мало. Вот. Поэтому, когда цели несопоставимы между партнером, возникают отсюда проблемы и в последующем развод.
 
Б. Цветы прекрасно пахнут.
Л. Ну.
Б. Но они не шепчут нежных слов. Шум прибоя ласкает ухо.
Л. Ну.
Б. Но он не согреет в холодную ночь
Л. Ну.
Б. Карьера тоже классная штука, но от нее не бывает детей. И только любовь приводит жизнь человека в гармонию.
Л. Не вижу связи, не вижу совершенно, кстати. Карьера прекрасная штука, но при ней не бывает детей.
Б. От нее. От нее детей не бывает.
Л. А если я донор спермы, например, и делаю на этом карьеру?
Б. У нас в разговоре сплошное обесценивание. Обесценивание любви. Знаете, мне кажется, что вы табуируете это слово, это чувство. Вы боитесь показаться беспомощными. Боитесь показаться живыми. Боитесь показаться чувствующими. Боитесь сказать, что у вас есть что-то святое, что-то адекватное, что-то нормальное. И начинаете обесценивать и словоблудить. Хотя, наверняка, вы испытывали трепет, говорили нежные слова своим вторым половинам, у вас есть дети. Что-то же у вас есть святое?
М. Хоть что-то человеческое в тебе есть?
Л. Во мне нету. Во мне человеческого, давно уже все, кстати, человеческое во мне все закончилось. Вот началось уже совершенно беларусское.
Б. Володя, все, - это пропащий человек. Мы ставим на нем крест.
М. Нет, лучше звезду Давида.
Б. Ну расскажи, что ты делал для своей любви? Простое, человеческое…
М. Все глупости, которые можно было сделать молодому человеку, потом тому, кому бес в ребро – я сделал.
Л. Нет, старик, ты не все… угнал ли ты самолет, например?
М. Эээ…
Л. Нет, не угонял самолет.
М. О, я угнал… (смеется) … асфальто закатывающий каток (смеется).
Л. Я, кстати, тоже каток угонял в свое время.
Б. А зачем?
Л. Ну, слушай, ну это гормональное, ну, знаешь…
Б. (Смеется). Видишь каток - и сразу гормоны – хочется каток.
Л. И все- таки, значит, у нас есть проблема. Я хочу все- таки уже закончить все это, всю эту муть.
М. Мы уже третий раз заканчиваем.
Л. Я хочу сказать, что мы можем прожить без любви. Нормально, кстати.
Б. А я нет.
Л. А вот любовь без нас прожить не может. Это такое чувство, которое подпитывает, понимаешь. Оно выделилось из человеческой среды и уже само такое, оно знаешь, как война, которая требует жертв.
Б. Я думаю, что любовь, она как раз таки найдет своих адептов. И наше большое счастье, если мы сможем разделить ее энергию. А если мы не сможем разделить ее энергию, значит, мы не узнаем, как она прекрасна.
Это, знаете, как с анекдотом про кошек: вы любите кошек? Нет, вы просто не умеете их готовить.
Л. Сдаюсь (лезет под одеяло).
М. Хватит.
Б. (Смеется). Тихо-тихо, уже кто-то набрызгал мне здесь.

 

Уводзіны ў філасофію Уладзіміра Мацкевіча. Серыя размоў (Аўдыё)
Уводзіны ў філасофію Уладзіміра Мацкевіча. Серыя размоў (Аўдыё)
21.05.2020 Лятучы ўніверсітэт

Размова дванаццатая — пра з’яўленне каштоўнасцей і Бога ў ідэальным плане і радыкальны паварот у развіцці інстытута філасофіі.

Право на наследие по стандартам Конвенции Фаро: возможно ли в Беларуси?
Право на наследие по стандартам Конвенции Фаро: возможно ли в Беларуси?
31.03.2020

27-28 марта Беларусский комитет ICOMOS и МНГО "ЕвроБеларусь" провели экспертный онлайн-семинар о расширении возможностей участия сообществ в управлении историко-культурным наследием.

Ядвіга Шырокая: Агратурызму не хапае інфраструктуры
Акции / Фото
Ядвіга Шырокая: Агратурызму не хапае інфраструктуры
24.03.2020 Яўгенія Бурштын, ЕўраБеларусь

Як аб’ядноўваць людзей, падтрымліваць жанчын і развіваць бізнес у беларускай вёсцы.

Міхалу Анемпадыставу сёння споўнілася б 56 год... (Аўдыё)
Міхалу Анемпадыставу сёння споўнілася б 56 год... (Аўдыё)
16.03.2020 Максім Каўняровіч, Беларускае Радыё Рацыя

Мастак, паэт, аўтар словаў "Народнага альбома" Міхал Анемпадыстаў нарадзіўся 16 сакавіка 1964 года.

Владимир Мацкевич: Гражданское общество. Часть 11
Владимир Мацкевич: Гражданское общество. Часть 11
15.02.2020 Владимир Мацкевич, философ и методолог

Отступление об оппозиции.

Видео