BE RU EN
rss facebook twitter
rss facebook twitter

Алёну Касперович-Красовскую вывезли в лес и отпустили в поле

06.08.2012
Алёну Касперович-Красовскую вывезли в лес и отпустили в поле
Личности
Замдиректора Информационно-просветительского учреждения "Платформа" Алёна Касперович-Красовская рассказала о своем похищении.

Замдиректора Информационно-просветительского учреждения "Платформа" Алёна Касперович-Красовская рассказала о своем похищении.

Весной в исправительной колонии в Новосадах при весьма странных обстоятельствах обнаружили мертвым мужа правозащитницы, сейчас обстоятельства смерти расследует Следственный комитет Борисовского района. Поэтому исчезновение Алёны Касперович-Красовской 31 июля вызвало настоящий переполох.

"Я уже возвращалась со встречи (…), практически приехала домой, уже находилась в начале дома (он длинный), как подошли товарищи: пройдемте!" - цитирует правозащитницу "Беларусский партизан"

По ее словам, их было двое. "Я попросила представиться, на что они ответили, что сотрудники Партизанского РОВД, пробормотали фамилии. Я полезла в сумку за ручкой и бумагой – записать, на что от меня потребовали сдать телефоны. Я спросила: а если я с вами не пойду? Мне ответили: вы пойдете с нами так или иначе, выбирайте – так или иначе", - подчеркнула Алёна Касперович-Красовская.

"Мы сели в машину, совсем недолго проехали до опорного пункта. Со мной поговорили, написали некий документ, с которым не дали ознакомиться, и попросили меня подписать. Я попросила ознакомиться с написанным, на что последовал ответ: когда надо будет – ознакомитесь. Пока – подписывайте. Я в надежде, что смогу хотя бы посмотреть фамилию человека, который эту бумагу составлял, мне дали вторую страницу, верх который закрывала рука сотрудника. Я успела прочитать, что я "ругалась матом", на замечания сотрудников не реагировала – стандартный набор хулигана", - рассказывает замдиректора "Платформы".

Затем ее снова посадили в машину. Правозащитница была уверена, что ее везут в суд.

"Когда я увидела родные стены Окрестина, поняла, что суда, собственно говоря, не будет. Меня закрыли в камере, откуда я выходила три раза: два раза, когда после моего "обнаружения" приезжал адвокат, и один раз меня выводили в коридор, когда я кричала Андрею Бондаренко (директору "Платформы" – ЕвроБеларусь) в окно. Тогда меня вывели в коридор и предупредили, если такое повторится – меня запрут в карцер. Задержали меня во вторник – нашли в среду вечером. Ко мне пришла адвокат, сказала, выгляни в окно, там твои стоят. Я попросила отойти к колонке (под окном растет береза, за которой ничего не видно), Андрей только успел спросить: где компьютер? Я успела только крикнуть: дома. Вот и весь разговор. Забежал охранник и снял меня с окна", - объясняет Алёна Касперович-Красовская.

Вместо суда – в лес

Правозащитница полагала, что 3 августа, через 72 часа после задержания, ее либо все-таки повезут в суд, либо с извинениями отпустят. "Не могу определить, в какое время вывели меня из камеры – ориентируясь на завтрак, можно предположить, что было около 10 – начало одиннадцатого. Меня посадили в машину с широкой мигалкой, без номеров. Я ехала совершенно спокойно, и даже мысли не возникало, что куда-то запрут. Думала, отвезут в суд и дадут штраф – максимум. За рулем сидел дяденька мент в голубой рубашке и два парня в штатском со мной сидели, один держал в руках мою сумку", - вспоминает замглавы "Платформы".

От переулка Окрестина до улицы Семашко, где находится суд, езды 15 минут. "А тут вижу, что едем в другую сторону. Со мной никто не разговаривал, и видела, что они не настроены говорить. Пока мы ехали – все было нормально. Когда мы выехали за город, мелькнула мысль: очевидно, меня везут закапывать. Других вариантов у меня тогда просто не было. Я внутренне собралась, наверное, какое-то сопротивление я смогу оказать. Хотя понимаю: два мужика и третий за рулем – сопротивляйся не сопротивляйся, задушат", - думала тогда женщина.

Но машина выехала в поле. "Человек в штатском протянул мне сумку: выходите! "С вещами?" Он подал мне руку, отдал пакет и сказал: "Всего хорошего, вы свободны". Сел в машину, они развернулись и уехали", - добавила Алёна Касперович-Красовская.

Она не представляла, где находится, и пешком пошла в ту сторону, куда поехала машина. Правозащитнице удалось остановить маршрутку и добраться до города.

Раздевали сверху донизу

Она также рассказала, что во время обысков в изоляторе ее раздевали догола.

"Со мной на Окрестина никто не беседовал, никто не выводил "на беседы", мне никто ничем не угрожал. Наверное, меня шмонали чаще, чем всех остальных, наверное, потому что со мной в камере сидели девочки, которые там находились не первый раз. Поэтому меня поле каждого визита полностью раздевали – сверху донизу, смотрели; не знаю, чего они боялись", - озадачена Алена Касперович-Красовская.

"Очень неприятно, что в четверг, когда на Окрестина позвонили мои родители, им сказали, что меня доставили в пьяном виде (я совсем не пью), нужно было лучше меня воспитывать. Какой-то ментяра учит моих родителей, как меня нужно было воспитывать", - добавила она.

Возможно, что похищение правозащитницы связано с взломом сайта "Платформы".

"Когда я вышла, Андрей мне сказал, что во вторник вечером полностью положили наш сайт (на сайт была залита порнуха, шло адское перепрограммирование – в защите наделали массу дырок). Вполне возможно, что мое задержание связано с сайтом. Зная, что я являюсь администратором сайта, что сайт полностью на мне, изолировав меня там, надеялись убить сайт окончательно. Надеялись, что вовремя никто не спохватится, а когда меня выпустят – сайта уже не будет", - предполагает она.

С другой стороны, за техподдержку интернет-ресурса "Платформы" лично Алёна Касперович-Красовская не отвечает.

"Вариантов моего задержания может быть масса. Может, меня пытались запугать – лично меня. Я не думаю, что у них нет моего психологического портрета. Смешно: Алёну напугали тремя сутками на Окрестина! Все сели посмеялись. Никто даже не спрашивал, как я; все видели, что со мной все в порядке: я не побита, я не измождена, меня не морили голодом. Для меня спанье на досках – не самое страшное. Я бы еще суток 15 поспала, отдохнула", - шутит замдиректора организации.

Она уже начала разбирательство по поводу своего непонятного похищения. "Адвокат написала жалобы во все возможные и невозможные инстанции. Я, как минимум, собираюсь получить ответы на вопросы: кто меня задерживал и почему?" - недоумевает правозащитница.

Как уже сообщала Служба информации "ЕвроБеларуси", директор "Платформы" Андрей Бондаренко полагает, что к исчезновению его заместителя причастны спецслужбы.

Уводзіны ў філасофію Уладзіміра Мацкевіча. Серыя размоў (Аўдыё)
Уводзіны ў філасофію Уладзіміра Мацкевіча. Серыя размоў (Аўдыё)
21.05.2020 Лятучы ўніверсітэт

Размова дванаццатая — пра з’яўленне каштоўнасцей і Бога ў ідэальным плане і радыкальны паварот у развіцці інстытута філасофіі.

Право на наследие по стандартам Конвенции Фаро: возможно ли в Беларуси?
Право на наследие по стандартам Конвенции Фаро: возможно ли в Беларуси?
31.03.2020

27-28 марта Беларусский комитет ICOMOS и МНГО "ЕвроБеларусь" провели экспертный онлайн-семинар о расширении возможностей участия сообществ в управлении историко-культурным наследием.

Ядвіга Шырокая: Агратурызму не хапае інфраструктуры
Акции / Фото
Ядвіга Шырокая: Агратурызму не хапае інфраструктуры
24.03.2020 Яўгенія Бурштын, ЕўраБеларусь

Як аб’ядноўваць людзей, падтрымліваць жанчын і развіваць бізнес у беларускай вёсцы.

Міхалу Анемпадыставу сёння споўнілася б 56 год... (Аўдыё)
Міхалу Анемпадыставу сёння споўнілася б 56 год... (Аўдыё)
16.03.2020 Максім Каўняровіч, Беларускае Радыё Рацыя

Мастак, паэт, аўтар словаў "Народнага альбома" Міхал Анемпадыстаў нарадзіўся 16 сакавіка 1964 года.

Владимир Мацкевич: Гражданское общество. Часть 11
Владимир Мацкевич: Гражданское общество. Часть 11
15.02.2020 Владимир Мацкевич, философ и методолог

Отступление об оппозиции.

Видео