BE RU EN
rss facebook twitter
rss facebook twitter

Олег Ларичев: Неоднозначная реакция на стрит-арт — это хорошо, он не может быть нейтральным (фото)

11.10.2015
Олег Ларичев: Неоднозначная реакция на стрит-арт — это хорошо, он не может быть нейтральным (фото)
Акции / Фото
Фото: SIGNAL magazine
В Минске проходит — до наступления настоящих холодов — фестиваль Urban Myths. Несколько фасадов уже демонстрируют городские легенды в интерпретации стрит-арта.

Олег Ларичев, координатор сообщества SIGNAL magazine, рассказал Службе информации «ЕвроБеларуси» о концепции фестиваля и стрит-арт культуре Беларуси.

- Уже два года делаем стрит-арт фестивали в городах Беларуси, но в основном в них участвовали беларусские художники. И столкнулись с таким явлением, что мы приезжаем с разных городов в некий пункт — Рогачев, например, и понимаем, что мы слабо знакомы с местным контекстом: историей, достопримечательностями, какими-то особенностями. И те истории, которые были подготовлены заранее, чаще всего просто не подходят — и художникам уже на месте приходится выдумывать что-то, адаптироваться к местности, скажем так. Поэтому и появилась идея такого проекта как Urban Myths («Городские мифы») — пригласить художников из разных стран, и чтобы их не просить сразу эскизы, а сначала познакомить с нашей историей, какими-то легендами, байками, городскими мифами‬.

Работа украинца Kislow на Аэродромной, 17

- География участников?

- Беларусь, Греция, Испания, Украина, Австралия и Россия.

- Как это все происходит?

- В общем-то, я стараюсь избегать слово «фестиваль». В моем понимание, фестиваль — это быстрое одномоментное событие. Когда несколько художников в течение, допустим, недели что-то одновременно рисуют и т. д. В нашем случае чисто физически, материально трудно вытянуть так все сразу. Поэтому с конца сентября и до начала морозов поэтапно проводим Urban Myths. По схеме: привоз — экскурсия по городу — неформальное общение — встречи в Центре современных искусств. Во время встречи стрит-артист уже должен представить концепцию произведения, которая появилась у него в предыдущие дни, в прогулках по Минску. Ну а дальше — реализация на фасаде здания. Надеюсь, семь больших работ должно получиться до конца ноября.

Официальное фото первой работы в рамках Urban Myths. Посвящение первому минскому аэропорту. Mutus (Беларусь), Аэродромная 4

- Если сравнивать уровень наших граффитистов или стрит-артистов, допустим, хотя бы с соседями, то где мы?

- Во-первых, в Восточной Европе — у нас, в Украине, в России, да и в Польше — сложилась такая ситуация, что граффити-сообщество и стрит-арт-сообщества — это совершенно разные люди. Которые зачастую даже и не пересекаются между собой. Если говорить о граффити, то это более старое явление, более развитое у нас — и наши граффитисты когда-то точно не уступали мастерам из Европы, часто участвовали с международных фестивалях. Сейчас, как мне кажется, у нас их стало меньше. Что касается стрит-арта, уже более такого осмысленного искусства, то могу сказать, что у наших художников меньше возможностей делать большие работы, но уровень их точно не хуже, чем в Польше или России.

iNo (Греция) создает свой мюрал в Минске, посвященный поиску идентичности

- Как работается с местными властями, городскими чиновниками?

- Мы просто уже много раз делали такие акции в городах — о нас слышали. Кроме того, мы плотно сотрудничаем с Центром современных искусств, а это государственное учреждение. Проблемы определенные всегда есть, но стараемся решать их в диалоге, конструктивно, скажем так. Цензуры пока мы почувствовали на себе, претензии бывают, но больше к форме — цвету и т. д.

- Дорого ли быть стрит-художником?

- Дорого. Спрей — в среднем — стоит около 4 евро, на работу на фасаде пятиэтажного дома у художника уходит около 100 баллонов спрея. Автоподъемник стоит 200 долларов в день, а на большую работу уходит до 5 дней.Бывают спонсоры, бывает, остается неиспользованная краска от больших коммерческих заказов, которую можно употребить и на самореализацию.

Одна из работ Kislow в Украине

- Несколько лет назад Signal-сообщество представило публике качественный альманах с работами разных жанров стрит-арта, обещалось продолжение — будет?

- Может быть, после Urban Myths. Материалы и наши, и зарубежных гостей, в принципе,есть для второго выпуска.

Одна из прежних работ участника феста Guido van Helten (Австралия)

Работа iNo в греческом Пиреусе

Работа Mutus в родном Пинске

- Есть интерес со стороны городской общественности, обычных горожан к работам стрит-артистов?

- Когда работа в процессе — безусловно. Люди подходят, смотрят, фотографируют. Обсуждают на форумах потом, предлагают объекты и идеи, фактически, делают заказ. Кстати, главная озабоченность чиновников — это реакция жителей, то, что напишут на форумах в соцсетях. Оказывается, чиновники активно мониторят реакции публики на стрит-арт-работы. Но и художники сами очень часто после прочтения форумов меняют концепцию работы — мнение общественности напрямую влияет на творчество, бывает и так. Это все же публичное пространство — и стоит об этом думать. Да и неоднозначная реакция — это хорошо, было бы намного хуже, если бы или только ругали, или только хвалили. Стрит-арт — это все же идейные работы, они не могут быть полностью нейтральными.

Уводзіны ў філасофію Уладзіміра Мацкевіча. Серыя размоў (Аўдыё)
Уводзіны ў філасофію Уладзіміра Мацкевіча. Серыя размоў (Аўдыё)
21.05.2020 Лятучы ўніверсітэт

Размова дванаццатая — пра з’яўленне каштоўнасцей і Бога ў ідэальным плане і радыкальны паварот у развіцці інстытута філасофіі.

Право на наследие по стандартам Конвенции Фаро: возможно ли в Беларуси?
Право на наследие по стандартам Конвенции Фаро: возможно ли в Беларуси?
31.03.2020

27-28 марта Беларусский комитет ICOMOS и МНГО "ЕвроБеларусь" провели экспертный онлайн-семинар о расширении возможностей участия сообществ в управлении историко-культурным наследием.

Ядвіга Шырокая: Агратурызму не хапае інфраструктуры
Акции / Фото
Ядвіга Шырокая: Агратурызму не хапае інфраструктуры
24.03.2020 Яўгенія Бурштын, ЕўраБеларусь

Як аб’ядноўваць людзей, падтрымліваць жанчын і развіваць бізнес у беларускай вёсцы.

Міхалу Анемпадыставу сёння споўнілася б 56 год... (Аўдыё)
Міхалу Анемпадыставу сёння споўнілася б 56 год... (Аўдыё)
16.03.2020 Максім Каўняровіч, Беларускае Радыё Рацыя

Мастак, паэт, аўтар словаў "Народнага альбома" Міхал Анемпадыстаў нарадзіўся 16 сакавіка 1964 года.

Владимир Мацкевич: Гражданское общество. Часть 11
Владимир Мацкевич: Гражданское общество. Часть 11
15.02.2020 Владимир Мацкевич, философ и методолог

Отступление об оппозиции.

Видео